Показан процесс решения изобретательской задачи методом И-И, который получил в рамках ТРИЗ название объединение альтернативных систем, а также использование приемов Допустить недопустимое и отслеживание последствий
Показано как используются в творческом процессе, в том числе и для решения задач, воображение, интуиция, подсознание на примерах творчества Р. Бартини, Шухова, Леонаро да Винчи, примерах из художественнной литератруы и искусства
На примерах из собственной практики рассмотрено применение двух изобретательских инструментов: объединение достоинств альтернативных систем и отслеживание последствий от решения ( в т.ч. прием "Допустить недопустимое"). Показана связь между повышением эффективности решения и их совместным использованием. Введено понятие "правильный слайд", который является одновременно и задачей, и портретом ответа. Он возникает в результате совместного использования рассматриваемых инструментов. Данная методика позволяет убрать психологические барьеры, возникающие при постановке и решении задач, в результате чего снимаются многие проблемы при реализации найденных решений.
Совершенствовать сегодняшнюю реальную технику позволяет совместное применение двух подходов, когда ресурсы берутся как из реальной, так и из виртуальной системы
Показан процесс появления новой идеи с помощью совместной работы сознания и подсознания.На примерах из собственной жизни и решения задач показано, что любая методика, созданная для решения задач - это язык общения с подсознанием, позволяющая получить "портрет эффекта"
Альтернативный подход к постановке задач заключается в выделении всех ее достоинств и объединении их с достоинствами другой альтернативной системы. Варианты объединения могут быть разными. Объединение достоинств (плюсов) дает "портрет ответа", близкий к ИКР. Поскольку решение любой задачи должно быть максимально идеальным, то такая задача может быть названа "правильной".