Показан процесс решения изобретательской задачи методом И-И, который получил в рамках ТРИЗ название объединение альтернативных систем, а также использование приемов Допустить недопустимое и отслеживание последствий
Показано как используются в творческом процессе, в том числе и для решения задач, воображение, интуиция, подсознание на примерах творчества Р. Бартини, Шухова, Леонаро да Винчи, примерах из художественнной литератруы и искусства
Работа представляет собой рабочие материалы, появившиеся в процессе написания тезисов по постановке задач для саммита разработчиков ТРИЗ в 2007 году. Она состоит из записей телефонных разговоров, фрагментов писем, выписок из различных печатных источников и моих рассуждений на заданную тему.
Список составлен в процессе подготовки аналитического обзора по постановке задач. Он включает только рукописные материалы и иллюстрирует понимание этой проблемы автором списка
Проанализированы все работы, имеющиеся в Фонде материалов по ТРИЗ, в которых так или иначе развивалась идея объединения альтернативных систем и перенесение этого принципа на постановку задач.
Рассмотрен процесс появления и развития идеи объединения альтернативных систем. показано, как механизм такого объединения можно перенести на постановку задач. При этом в отличие от традиционного подхода к постановке задач, основанном на выявлении НЭ, происходит объединение плюсов двух систем. Эссе написано на основе историко-аналитического обзора.