В обзоре представлен анализ материалов, посвященных применению ресурсного подхода как методологии общенаучного уровня в ТРИЗ-педагогике с трех позиций: образовательный процесс как объект педагогики, творческий процесс как объект ТРИЗ, особенности творческой деятельнсоти как объект педагогической психологии. Материалы проанализированы следующими группами: как инструмент решения задачи; как подход к изучению явлений, объектов; как часть содержания ТРИЗ-образования.
ТРИЗ рассматривается с трех точек зрения - ТРИЗ как наука, обучение ТРИЗ и создание информационных потоков. В частности, рассматривается такой феномен как "Школа ТРИЗ", а также вопросы истории ТРИЗ.
Обзор написан в 2002 году, изменения, связанные с современными событиями в ТРИЗ, в него не вносились.
Послесловие 2-е из работы "Кривая дорога вперед". По сравнению с первоначальным вариантом внесены изменения. Сделана попытка объяснить, что такое идеальный мир, с точки зрения философского и бытового сознания. Обсуждение данной темы вынесено за пределы религиозной веры.