Сделана попытка поставить проблему "Деньги и творчество". Как учить детей творчеству, если оно не ценится и не поощряется обществом, в котором человека оценивают по количеству денег. В ЖСТЛ есть стандартный ход - снижение потребностей. Ход явно не популярный у молодежи. Что этому можно противопоставить? Приведены биографии Б. Гейтса и Дж. Сороса, рассмотренные в контексте этих проблем. Кроме этого, использованы данные из биографий самых богатых людей - Ротшильдов, Рокфеллеров, Круппов, Маркуса, Детеринга, Ф. Флика, Ж.-П. Гетти, Фареса, Карнеги. Приведены отзывы на данную работу из рассылок Заочной конференции по проблемам ТРТЛ.
Сделана попытка связать социально-экономические условия современного мира с проблемами восптиания творческой личности. Для анализа использована книга Л. Туроу "Будущее капитализма", в которой дан прогноз мирового экономического развития. Высказано предположение о том, что при отсутствии социально-экономических условий для того, чтобы все могли стать ТЛ, есть возможность приобщить к творчеству каждого путем создания совершенной "интеллектуально-информационной системы " под названием "человек".
Дается обзор статей, в которых В.А. Королев предлагает считать отличительным признаком ТЛ творческий характер решаемых ею задач и ставит вопрос об определении главной функции ТЛ
Перечислены проблемы и проблемные ситуации, влияющие на процесс воспитания детей и воспитания в них качеств, необходимых для жизни в творческом режиме.
Рассмотрены определения понятия "цель", правомерность замены цели на функцию, проблемы мотивации, т.е. выхода на цели и подготовки человека к творческому режиму жизни